Последнее обновление:

МОСКВА, последние новости. Авиакатастрофа Superjet 100 в Шереметьево. В распоряжении журналистов оказался отчёт Росавиации относительно ситуации на борту самолёта Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», потерпевшего крушение в Шереметьево вечером 5 мая, сообщает achtungpartisanen.ru.

Согласно выводам специалистов, самолёт заходил на посадку с перегрузом около 1,6 тонны, а экипаж лайнера вопреки инструкции не выпустил закрылки.

Пилотов «Суперджета» обвиняют в прямом нарушении инструкций:

— Не выпустили закрылки при заходе на аварийную посадку

— В момент поломки шасси, которое проткнуло топливный бак, перегруз был больше 1,5 тонн

— Командир воздушного судна при посадке активно «дергал» ручку штурвала

Кроме этого, сигнал о пожаре на борту Superjet 100, в частности, во вспомогательной силовой установке, сработал за четыре секунды до остановки аварийно севшего самолёта «Аэрофлота».

Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой, некоторые с максимальным значением. Это привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух).

Вопреки инструкции, экипаж при заходе на посадку не выпустил закрылки. В режиме «direct mode»/»минимальный режим fcs» автоматический выпуск тормозных щитков не предусмотрен, а ручной выпуск произведен не был.

отмечается, что самолет заходил на посадку без превышения скорости. Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155 -160 узлов (287-296 километров в час). Руководство по летной эксплуатации гласит, что в таких условиях скорость захода на посадку составляет 155 узлов.

Командир самолета Sukhoi Superjet 100 осуществил приземление на три стойки шасси с большими перегрузками, вследствие чего последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.

Сигнализация о возгорании вспомогательной силовой установки самолета сработала за 4 секунды до остановки самолета, сообщается в документе Росавиации. В 15 часов 30 минут 34 секунды зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ, а остановка самолета произошла в 15 часов 30 минут 38 секунд. Первое применение систем пожаротушения началось в 15 часов 30 минут 58 секунд.

Авиакомпаниям после катастрофы в Шереметьеве рекомендовано провести занятия с экипажами по аварийным посадкам и действиям при пожаре. В документе, среди предложений авиакомпаниям-эксплуатантам SSJ100, отмечается, что необходимо «с летным составом провести дополнительные занятия (по типам ВС) по порядку действий членов летного и кабинного экипажей при возникновении на борту пожара».

Межгосударственный авиационный комитет не комментирует ход расследования катастрофы самолета «Сухой Суперджет» до опубликования официального промежуточного отчета.

Позднее «Аэрофлот» вступился за экипаж SSJ, выполнивший экстренную посадку в Шереметьево.

В авиакомпании объяснили, что из-за отсутствия устойчивого пробега у самолета во время ЧП выпуск интерцепторов был невозможен. Вины экипажа в их нераскрытии нет, говорится в заявлении.

«Ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен. Необходимо добавить, что требования к нормам летной годности для сертификации самолетов составлены таким образом, чтобы при любом развитии событий предотвратить ухудшение ситуации до катастрофической. Таким образом, информация о действиях экипажа является неверным толкованием документа Росавиации», – заявили в авиакомпании.