Электронный полис ОСАГО уравняют в правах с бумажным

80
МОСКВА, новости 10 июня 2018 — электронный полис ОСАГО уравняют в правах с бумажным. Новые поправки в закон об ОСАГО, предложенные минфином, правительство внесло в Госдуму. Об этом сообщает osago.press. Отметим, что этот проект самым незначительным образом коснется самих автомобилистов.

В нем предлагается разрешить перестрахование рисков по автогражданке. До сих пор риски по этому виду страхования нельзя было передавать кому-либо еще. А если компания страхует автопарк, то риск там в денежном выражении огромен.

Также предлагается уравнять в правах электронное ОСАГО — полисы, купленные онлайн, с бумажными. То есть полис, распечатанный на официальном бланке, защищенный всеми возможными способами, ничем не будет отличаться от полиса, распечатанного на принтере. Главное в этом деле — номер полиса. А в соответствии с законопроектом номера будут присваиваться индивидуально для каждого полиса. Будь то бумажный или электронный. То есть на практике не может оказаться, чтобы один и тот же номер принадлежал бумажному и электронному полису.

«В результате достаточно будет предъявить распечатанный страховой полис, приобретенный в электронном виде (электронное ОСАГО, прим osago.press) или информацию о его номере и страховщике, с которым заключен договор. При этом уникальный номер, присваиваемый договору страхования (страховому полису) позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность приобретенного полиса страхователем», — отмечают в правительстве.

 

авиабилеты

Все эти инициативы упростят контроль за обращением бланков, а также контроль со стороны сотрудников дорожно-патрульной службы при проверке полисов. Правда, им все-таки необходимо будет проверить номер полиса через базу данных ОСАГО. И самое громкое нововведение: отказ от регрессных требований к пешеходу, который в столкновении мог повредить автомобиль. Но дело в том, что по ОСАГО такие регрессные требования к пешеходу предъявить невозможно. Ведь сам пешеход по ОСАГО не застрахован.

«Цель – улучшить качество предоставляемых по ОСАГО услуг, сделать регулирование этой сферы более прозрачным и понятным», — заявил Дмитрий Медведев во время вступительного слова на заседании Правительства.

— Во-первых, мы уравниваем в правах электронные страховые полисы с полисами, которые оформлены на бумажных носителях, исключаем двойной учёт. Кроме того, пропадает надобность в изготовлении полисов на специальных защищённых бланках. Каждому документу теперь будет присваиваться уникальный порядковый номер. Автовладельцам достаточно будет предъявить по требованию полиции или на таможне распечатанный страховой полис или электронный полис – с помощью мобильного устройства. Этот уникальный номер позволит идентифицировать страховщика и подтвердить достоверность полиса.

— Во-вторых, при пересечении госграницы иностранные водители должны будут иметь при себе полис ОСАГО либо международный договор страхования. За этим будут следить сотрудники таможенных органов.

— И в-третьих, мы снимаем запрет на перестрахование рисков по ОСАГО. На сегодня это единственный вид имущественного страхования, риски по которому не перестраховываются. Между тем за годы действия федерального закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев объём собираемых страховщиками премий увеличился почти в 10 раз. Конечно, выросло число автомобилистов, поэтому мы имеем сегодня риски, которые гораздо масштабнее, чем 15 лет назад, когда этот закон принимался. Поэтому надо сделать перестрахование рисков по ОСАГО обычной практикой.

Суть страхования ответственности в том, что она защищает кошелек виновника аварии, компенсируя ущерб пострадавшему. Даже если пешеход стал виновником, к нему можно предъявить гражданский иск с требованием компенсации ущерба. Но к ОСАГО это не имеет отношения.

Пешеход получит компенсацию в случае причинения вреда его жизни или здоровью, даже если он был виноват в аварии. Но это не значит, что он несет какую-либо ответственность перед страховщиком. Ведь страховщик платит за того парня, который наехал на пешехода.

Как пояснил ситуацию начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков, тема выставления регресса к пешеходу и так не актуальна для ОСАГО. Оно не является имущественным видом страхования, то есть, если представить такую ситуацию, в которой пострадал человек от автомобиля, то для автомобиля виновника в этом происшествии наличие у него ОСАГО ничего не значит.

Он страхует свою ответственность перед пострадавшим — в этом случае реализуется только действие ОСАГО в отношении третьей стороны — то есть именно пешехода. Эта поправка актуальна была бы для общего закона о страховании. Ведь страховщики именно по КАСКО выставляли регресс к пострадавшим, а то и к родственникам погибших пешеходов. Получается, что пешеходов, которые в этом не нуждались, защитят от регресса по ОСАГО. А в ситуации с КАСКО все останется по-прежнему.

Напомним, ранее сообщалось, что за навязывание допуслуг при оформлении полиса ОСАГО будут штрафовать.

Спасибо, что дочитали до конца! Поддержите achtungpartisanen.ru — поделитесь материалом с друзьями, вам не сложно, а нам приятно! Не забывайте подписаться на нас в ВКонтакте и Twitter, много интересных публикаций и новости каждый день!