Новости ОСАГО: ЦБ предлагает не учитывать мощность авто в тарифах

МОСКВА, новости ОСАГО 24 сентября 2018. Центробанк России подготовил ряд предложений, касающихся формирования тарифов ОСАГО. Они призваны сместить акцент при расчете стоимости полиса с автомобиля на водителя.

«Наша задача сделать тариф индивидуализированным», — заявил в ходе слушаний в Совете Федерации» зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Такой тариф, пояснил он, соответствует «убыточности» того или иного водителя для страховщика: тот, кто водит аккуратно, не провоцирует ДТП, должен платить как можно меньше. А лихачи, напротив, должны платить больше, поскольку уровень их общественной опасности выше.

Регулятор считает, что процесс индивидуализации тарифов следует разделить на несколько этапов. На первом — реформировать коэффициент «бонус-малус».

«Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю, и был единым», — говорит Чистюхин. Такой коэффициент должен присваиваться раз в год, а при наличии у одного водителя нескольких коэффициентов — по самой выгодной для него ставке.

Далее на первом этапе предполагается изменить значение коэффициента возраста и стажа, ведь более молодые и неопытные водители больше склонны к риску и чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем их старшие коллеги. «Нам бы хотелось, чтобы между этими водителями была большая дифференциация», — отметил Чистюхин.

Выплаты по ОСАГО могут увеличить до 2 млн рублей. Первый заместитель комитета Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев предложил увеличить выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью при ДТП до 2 млн руб.

Индивидуализация тарифов потребует пересмотра или отмены и других факторов, влияющих на стоимость договора страхования. Это будет уже второй этап реформ ОСАГО.

«Мы предполагаем отменить территориальный коэффициент. Нам бы хотелось оценивать каждого водителя вне зависимости от того, на какой территории он преимущественно эксплуатирует транспортное средство», — рассказал Чистюхин.

«Хотели бы отменить коэффициент мощности. Актуальная статистика говорит, что мощность играет, конечно, какую-то роль в аварийности, но серьезной корреляции с аварийностью мы не усматриваем», — добавил он.

Кроме того, Центробанк планирует расширить тарифный коридор и установить контроль за агентами, продающими полисы, чтобы избежать ошибок и мошенничества при оформлении договора ОСАГО.

Онлайн-калькулятор ОСАГО

Также среди обсуждаемых законодательных изменений Чистюхин назвал усиление контроля за агентами, работающими в ОСАГО, наделение ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью страховых компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыльности.

Регулятор готов рассмотреть предложения Минфина по увеличению страховой суммы с согласия страхователя и страховщика с 400 тыс. до 1 млн рублей и до 2 млн рублей и возможность заключения трехлетнего договора. Еще одно из предлагаемых изменений, которое ЦБ готов обсудить, — направление в бюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов.

На третьем этапе Банк России считает возможным перейти к полному освобождению тарифа, а первые шаги по персонализации его нужно сделать уже сейчас — Центробанк имеет для этого все полномочия.

Первый этап подразумевает реформирование КБМ — от привязки к автомобилю перейти к привязке к водителю, причем он будет устанавливаться раз в год и станет единым для человека.

Вторая мера — увеличение градаций коэффициента возраст — стаж, что позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин. Третья — расширения тарифного коридора на 20% вверх и вниз

Оценить статью
( Пока оценок нет )
Поделиться
Последние новости, сводки, происшествия, ДТП, спорт онлайн