Новые данные Минобороны РФ о сбитом рейсе MH17

197

Последнее обновление:

МОСКВА, последние новости 17 сентября 2018. Брифинг Минобороны РФ по обстоятельствам крушения Boeing-777 «Малайзийских авиалиний» МН17. Минобороны России определило, данные ракеты представленные Совместной следственной группы «JIT», в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины.

По данным ведомства, она была изготовлена в 1986 году в Долгопрудном, после чего отправлена в воинскую часть на территории Украины, откуда в Россию больше не возвращалась.

Напомним, российское военное ведомство по вновь открывшимся обстоятельствам крушения в 2014 году на Украине Boeing-777 «Малайзийских авиалиний» (рейс МН17) провело брифинг.

В понедельник, 17 сентября, в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся брифинг Министерства обороны Российской Федерации по вновь открывшимся обстоятельствам крушения Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» (рейс MH17).

Самолёт, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года над территорией Донбасс. На борту находились 298 человек, пассажиры и члены экипажа погибли.

Лайнер рухнул на землю в районе села Грабово Донецкой области (неподалеку от города Торез. Обломки самолёта были разбросаны на территории, превышающей 15 км².

Зона поисковых работ на востоке Донецкой области, на границе с Луганской областью, составила более 34 км², куда вошли населённые пункты Московское, Рассыпное, Петропавловка, Грабово, Стрюково и Грабовское водохранилище.

Онлайн-трансляцию смотрите на видео, читайте в текстовой онлайн-трансляции на achtungpartisanen.ru.

Ракету удалось вычислить по серийным номерам

Речь идет о ракете комплекса «Бук», фрагмент которой показала на пресс-конференции в мае 2018 года Совместная следственная группа «JIT» (ССГ). Тогда же стали известны номера сопла и двигателя.

«Зная серийные номера сопла и двигателя, появилась возможность установить номер ракеты», — сообщил журналистам начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин. Ранее в Минобороны уже подчеркивали, что она не могла принадлежать ВС РФ, так все ракеты этого года выпуска были утилизированы в 2011 году.

Ракета еще во времена СССР была отправлена на Украину

В архивах Долгопрудненского НИИ были исследованы документы, позволившие точно определить бортовой номер ракеты. Выяснилось, что ее собрали в Долгопрудном 24 декабря 1986 года, а уже 29 декабря отправили ж/д транспортом в войсковую часть 20/152 (сейчас это 223-я зенитная ракетная бригада Вооруженных сил Украины). Она входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в Тернопольской области УССР. Эта часть никогда на территорию РФ не выводилась, то есть ракета не могла вернуться на российскую территорию.

«Бук» и ракеты к нему не могли попасть к ополченцам Донбасса

Украина своими заявлениями сама доказала, что ЗРК «Бук» и ракеты для него не могли попасть к ополченцам провозглашенных ДНР и ЛНР, заявил в свою очередь официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.

«Безусловно, мы не обладаем документальной информацией о том, чтобы ополченцы захватили «Буки» или ракеты к ним. Хочу напомнить, что ранее неоднократно звучали высказывания и заявления украинских должностных лиц о том, что ни один зенитный комплекс или ракеты не попали к ополченцам. Поэтому я думаю, что Украина сама опровергла такую возможность», — сказал он.

Минобороны представило аудиозапись, которая указывает на причастность Украины

По словам Конашенкова, разговор украинских военнослужащих на записи происходил в Одесской области в 2016 году во время учений «Рубеж-2016» и был опубликован в украинских СМИ.

«Если так… (синоним слова «собьем» — прим. ред.) еще один малайзийский Boeing», — сказал в беседе один из военнослужащих. По данным Минобороны РФ, голос на записи принадлежит полковнику Руслану Гринчаку, который отвечал за противовоздушную оборону в районе крушения.

Представитель российского военного ведомства подчеркнул, что Гринчак на сегодняшний день является первым заместителем командующего воздушным командованием «Запад» ВСУ. В июле 2014 года он занимал пост командира 164-й радиотехнической бригады противовоздушной обороны украинских вооруженных сил. На тот момент бригада размещалась в том числе в Донецкой и Луганской областях.

Будучи командиром, Гринчак располагал достоверной информацией об истином положении дел в небе над Донбассом, отметил Конашенков. По его словам, украинский военный также знал задачи и результаты боевой работы зенитно-ракетных подразделений, развернутых в зоне вооруженного конфликта в Донбассе.

Видео — и фотоматериалы, которые используются в расследовании международной группы, — фальшивка

По словам Конашенкова, ведомство установило, что ролики о перемещении ЗРК «Бук» из РФ на территорию Украины, представленные ССГ, сфальсифицированы. Российские эксперты пришли к такому выводу после подробного исследования этих роликов. На пресс-конференции, посвященной малайзийскому Boeing, МО представила подробный разбор роликов и доказательства их фальсификации.

Генерал подчеркнул, что российские эксперты, проводящие анализ видеозаписей, обладают очень высокой квалификацией. В частности, был представлен подробный разбор ключевых видеозаписей, регистрирующих маршрут самоходной огневой установки ЗРК «Бук» по украинской территории.

Вся информация, представленная Минобороны, была направлена в Нидерланды

«Все документы переданы нидерландской стороне… Мы бы хотели, чтобы Совместная следственная группа не просто обратила внимание на эти данные, но и использовала их в своей работе», — заявил Конашенков.

Версия Совместной следственной группы «JIT»

Другой версии событий придерживается Совместная следственная группа «JIT», в которую входят представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. 24 мая эксперты опубликовали промежуточный доклад, заявив в нем, что зенитная ракетная установка, с которой был произведен запуск ракеты, сбившей Boeing, могла быть завезена из России и принадлежать 53-й зенитной ракетной бригаде под Курском.

В России обвинения «JIT» отвергли. В частности, Минобороны РФ заявило, что ни один зенитный ракетный комплекс Вооруженных сил никогда не пересекал российско-украинскую границу.

Тем не менее 25 мая правительства Австралии и Нидерландов официально обвинили РФ в причастности к крушению Boeing и заявили о намерении привлечь Москву к международной ответственности. Они также обратились к России с предложением вступить в переговоры, направленные на поиск подходящего решения, и предупредили о возможности передачи дела в международный суд или организацию.